Бухгалтерия в турагентстве

Обычно турфирмы регистрируют бывшие сотрудники других турфирм. Скажем так, нарабатывают опыт, контакты и базу. А потом понимают, что могут вести бизнес лучше, чем их текущие работодатели. И решаются зарегистрировать ООО.

Прежде чем открыть турагентство, необходимо решить для себя несколько вопросов:

  1. Система налогообложения.
  2. Юридический адрес.
  3. Касса.
  4. Сотрудники.
  5. Бухгалтерский и налоговый учет.

А теперь давайте разберем каждый вопрос более подробно.

Выбор системы налогообложения для турфирмы

Как Вы знаете, основной доход для турагента – это комиссия. Т.е. та сумма, которая превышает стоимость путевки от туроператора. И зачастую она не велика в процентном соотношении.

С юридической точки зрения турфирма – это агент, который принимает деньги от клиента, а потом часть (комиссию) оставляет себе, а остальное передает туроператору (принципалу). При этом деньги, которые передают туроператору – это изначально его деньги, что прямо прописывается в агентском договоре.

Кто наши основные покупатели? Зачастую, основными покупателями у турфирм являются обычные люди. Очень редко турагентство работает только с компаниями, так как отдыхают то не компании – отдыхают люди. А людям не интересен наш НДС и т.п. Поэтому в 95% случаев турагентство должно применять УСН.

УСН для турагентств бывает двух видов:

  1. «Доходы». Вся сумма дохода (в нашем случае – это вся сумма комиссии) умножается на 6%. Вот и получили налог к уплате.
  2. «Доходы минус расходы». Данный вид УСН еще называют УСН 15%. И оптимален он только тогда, когда у турфирмы есть официальные расходы. Причем это не стоимость путевок туроператора (мы с Вами разобрали, что это изначально не наши деньги), а именно расходы. Например, аренда офиса и заработная плата персонала. И если их общая сумма составляет более 60% от получаемой турагентством комиссии, то тогда УСН 15% - это Ваш выбор.

Правильный юридический адрес для туркомпаний

На текущий момент налоговые органы очень жестко контролируют использование «номинальных» юридических адресов. Это такой адрес, по которому Ваша турфирма официально числится, а при этом находится совершенно в другом месте. Так вот, в 70% случаев Ваше ООО не зарегистрируют по такому «фиктивному» адресу. Либо, что еще хуже, попробуют ликвидировать уже в процессе работы турфирмы.

Поэтому мы всем настоятельно рекомендуем найти такого арендодателя, который предоставит турагентству как площадь для офиса, так и возможность официально «прописать» в этом офисе Ваше ООО. Не стоит играть с государством в игры, где у Вас заведомо проигрышное положение.

Нужна ли касса для турагентства?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте уточним некоторые моменты.

Что такое туристский продукт? Туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Хорошо. А что такое продажа (реализация) туристического продукта? Реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором.

Насколько мы все с Вами знаем, реализация туристского продукта является конечной целью деятельности туроператоров и турагентов. Особенностью реализации туристского продукта является то, что в данное понятие включается не только факт заключения договора на оказание туристских услуг, но и непосредственное оказание этих услуг потребителю, т.е. исполнение договора. При этом следует учитывать, что субъекты, заключающие договор реализации туристского продукта с потребителем и обеспечивающие оказание этих услуг, могут не совпадать. Такое возможно в случае, если договор заключается турагентом, в то время как обеспечение оказания туристских услуг возлагается на туроператора.

Получается, что турагентство занимается реализацией туристского продукта, т.е. оказывается туристам услуги по перелету, размещению и сопутствующим вопросам

Отлично! А теперь выясним, кто может не применять кассовый аппарат.

«Организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, вправе* не применять ККТ при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности до 01.07.2019г.»

* За исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающих услуги общественного питания.

Вывод. Чтобы турагентство при получении денег от физических лиц не обязано было покупать дорогостоящую онлайн кассу, необходимо просто-напросто выдать бланк строгой отчетности. В нашем случае этот бланк называется «туристическая путевка». Ура! Правда до 01.07.2019г. надо будет что-то придумать. Будем надеяться, что правительство решит данный вопрос в нашу пользу.

Сотрудники турагенства и их заработная плата

Вопрос с заработной платой – это всегда краеугольный камень для любого бизнеса. Сотрудники всегда хотят получать больше, а компании – платить меньше. Почти как на рынке.

Принимая на работу сотрудника, турагентство должно учитывать не только расходы по выплате заработной платы сотруднику, но еще и взносы, которые оно будет оплачивать с нее.

Представьте, что к Вам пришел молодой человек. Отличный продажник. И хочет он получать «на руки» («чистыми») 100 тыс.руб. И Вы думаете: «Ну хорошо. Я готов выплачивать ему 100 тыс.руб.». Но не тут-то было. Чтобы он получал «на руки» 100 тыс.руб., турагентство должно потратить 150 тыс.руб. Т.е. 50% уйдет на налоги и страховые взносы. Данный момент необходимо учитывать при расчете планируемой рентабельности бизнеса.

Бухгалтерский и налоговый учет турфирмы

Самое главное для любого бизнеса – это его прибыль. Бизнес зачастую создается только ради прибыли. Это же бизнес все-таки, а не благотворительность.

Что такое прибыль? Правильно, это доходы минус расходы. Доходы полностью зависят от правильно построенной схемы продаж (местоположение, сайт, люди – все это звенья одной цепи).

А от чего зависят расходы? Это, как ни странно, в большей степени налоги. Причем как налоги с прибыли/доходов бизнеса, так и налоги с заработной платы.

Налоги с заработной платы официально и законно уменьшить нельзя. А вот налоги на прибыль/доход можно и нужно максимально оптимизировать. Причем исключительно легальным путем. И все это делается в рамках правильного и корректного налогового учета Турфирмы.

Что такое налоговый учет? По сути, это учет всех операций Турагентства с точки зрения налогового законодательства. Но не забывайте, что налоговый учет полностью строится на базе бухгалтерского учета. Поэтому без правильного бухгалтерского учета о корректном налоговом учете можно даже не мечтать. А из-за этого можно очень много налогов просто переплатить. Но нужно ли?!

Наша компания поможет Вам как с консультацией по правильному ведению бизнеса, так и с полным ведением бухгалтерского, налогового и кадрового учета Турагенства и сдачей всей обязательной отчетности «под ключ». Оставить заявку на консультацию можно по ссылке.

Стоимость бухгалтерского сопровождения турфирмы