Бухгалтерские услуги для стоматологии

Рано или поздно стоматолог, имплантолог, ортодонт и даже гигиенист задумывается о собственном бизнесе, где он сам будет себе начальник. И клиенты, приходя к нему в клинику, всегда будут окружены вниманием и заботой, за что будут готовы заплатить. И чтобы начать свое дело необходимо не так и много. Давайте разберемся вместе.

Как открыть стоматологическую клинику

Чтобы открыть стоматологическую клинику, Вам понадобится:

  1. Найти персонал. Уверен, что с Вашим опытом работы это не будет большой проблемой. Всегда на помощь придет Хэд Хантер.
  2. Определиться с аппаратными средствами. Сюда входят как оборудование, мебель, так и программа учета в стоматологии.
  3. Найти подходящее место для аренды.
  4. Выбрать систему налогообложения. Выбрать ее нужно еще до регистрации компании, иначе потом придется ждать год. И платить большие налоги.
  5. Зарегистрировать ООО (общество с ограниченной ответственностью).
  6. Решить вопрос с ведением бухгалтерского, налогового и кадрового учета.
  7. Получить лицензию.
  8. Начать работать в свое удовольствие!

А теперь обо всем по порядку. Предлагаем остановиться на тех вопросах, в которых мы имеем компетенции.

Аппаратные средства

Мы не будем советовать Вам те или иные модели техники. Уверены, что Вы лучше нас разбираетесь в данном вопросе.

Однако, исходя из опыта наших клиентов, мы можем посоветовать программу, где Вы будете вести учет материалов (чтобы точно знать сколько на складе перчаток и т.д.), учитывать и записывать пациентов, вести их карты и т.д. Все наши клиенты из стоматологического бизнеса рекомендуют программу iDent. Со своей стороны добавим, что успешная настройка программ позволят значительно оптимизировать время и процессы в стоматологическом бизнесе. Таким образом, мы помогаем нашим клиентам решить бухгалтерские и налоговые задачи, а операционные задачи помогает решить iDent. Клиентам остается только заниматься бизнесом.

Налогообложение для стоматологической клиники

В Москве и Московской области для стоматологии (как и для стоматологической клиники и даже целого стоматологического центра) существуют всего три альтернативы по выбору системы налогообложения:

  1. УСН 15%
  2. УСН 6%
  3. ОСН

«Что означают эти буквы?» спросите Вы. Минуточку терпения.

УСН – это упрощенная система налогообложения. Она разработана специально для малого бизнеса и позволяет вести упрощенный налоговый учет. Существует две разновидности УСН в зависимости от ставки налогообложения и налоговой базы, т.е. той величины, которая умножается на ставку и в результате получаем сумму налога:

  1. УСН «доходы минус расходы» — это идеальный вариант на начальном этапе бизнеса. Сначала мы считаем все доходы, которые поступили к нам в кассу либо на расчетный счет за определенный период (например, за месяц). Потом вычитаем из них все расходы, которые мы потратили. Например, на покупку стоматологического кресла. Получаем некую «прибыль». Теперь умножаем ее на 15% и получаем налог, который нужно заплатить в налоговую инспекцию.
  2. УСН «доходы» — это УСН, для которой важны исключительно Ваши продажи. На что и куда Вы потратите деньги для данной системы налогообложения не важно. Просто считаем все деньги, которые мы получили от клиентов как на расчетный счет, так и в кассу, и умножаем на ставку 6%. В результате получаем сумму налога для оплаты.

ОСН – общая система налогообложения. Эта система налогообложения самая тяжелая для малого бизнеса. Вся Ваша и так не рокфеллерская прибыль облагается по ставке 20%. В результате денег остается значительно меньше.

Какую систему налогообложения выбрать стоматологической клинике

  1. Если Вы только начинаете бизнес и основные ваши клиенты – это обычные люди (не организации), то Вам стоит задуматься о применении УСН «доходы минус расходы» со ставкой 15%. Конечно, предварительно проконсультировавшись с хорошим бухгалтером.
  2. Если Вы уже купили всю необходимую мебель и оборудование, а сумма Ваших расходов в среднем меньше 50% дохода, то мы рекомендуем Вам переходить на УСН 6%. Конечно, если у Вас не было убытков по УСН 15%, которые еще можно учесть.
  3. Если же основные Ваши клиенты – это другие ООО на НДС, то Вам просто необходимо применять ОСН.

Все указанные рекомендации предварительные. И всегда нуждаются в анализе ситуации. Поэтому не бросайтесь сломя голову. Лучше приезжайте к нам в офис на бесплатную консультацию бухгалтера. Мы подскажем, поможем и убережем от лишних налогов.

Регистрация ООО для стоматологической клиники

Для регистрации стоматологии в форме ООО Вам необходимо пройти несколько шагов:

  1. Выбрать учредителей. Это может быть как один человек, так и несколько. Не рекомендуем создавать ООО с более чем тремя учредителями – в последующем ничего кроме юридических проблем данный шаг не принесет.
  2. Получить от арендодателя комплект документов для регистрации юридического адреса. Обычно, это:
    1. Гарантийное письмо.
    2. Заверенные копии документов на недвижимость.
  3. Заполнить документы для регистрации ООО в налоговой инспекции. На этом шаге мы заполняем:
    1. Форма Р11001.
    2. Устав.
    3. Решение учредителя (протокол собрания) о регистрации ООО.
    4. Приказ о назначении генерального директора.
  4. Оплатить государственную пошлину.
  5. Подать весь пакет документов в регистрирующую налоговую. Для Москвы это МИФНС №46. Подать документы может либо учредитель (учредители лично), либо иной человек по нотариальной доверенности. В последнем случае форму Р11001 необходимо будет также нотариально заверить.
  6. Забрать документы о регистрации ООО из регистрирующей налоговой.

Ура! Стоматология успешно зарегистрирована. Что делать дальше – читайте в статье 13 шагов после регистрации ООО. А мы продолжаем.

Стоимость регистрации ООО для стоматологии можно узнать по ссылке.

Бухгалтер для стоматологической клиники

Стоматология, как и любой другой бизнес в нашей стране, обязана вести бухгалтерский, налоговый и кадровый учет. Делать это можно по-разному. А именно:

  1. Нанимаем бухгалтера в стоматологическую клинику. Это достаточно неплохой вариант. По крайней мере на первый взгляд. Но потом начинаются проблемы. Например, оказывается, что бухгалтер-то не совсем и подкован в вопросах бухгалтерии для стоматологии. А уж в налогах он и вообще ничего не смыслит. Начинают приходить штрафы на гигантские суммы. А у бухгалтера за спиной ни гроша. И расплачиваться за его ошибки приходится Вам. Или еще пример, завтра нужно платить налог. Иначе штраф и пени, а потом блокировка счета. А бухгалтер заболела… Сильно… И все, процесс встал.

    Да плюс ко всему, бухгалтер же должен где-то сидеть и на чем-то работать, а это дополнительные расходы на мебель, компьютер, аренду кабинета для него. Поэтому отличная на первый взгляд идея оборачивается для владельца бизнеса большой головной болью. Да еще и не стоит забывать, что для компании заработная плата – очень дорогое удовольствие. Сначала платим оклад, сверху НДФЛ 13%. А потом еще и страховые взносы до 31%.
  2. Чтобы не брать бухгалтера в штат, можно найти ему замену «на стороне». Так сказать «приходящий бухгалтер» или «бухгалтер на удаленке». Как ни странно, но зачастую мы находим каких-то знакомых или знакомых знакомых. Иногда уже пенсионного возраста. И начинаем экономить, как нам кажется. А потом начинается та же песня: «я заболела, отчетность сдать не могу», «я не буду оплачивать Вам штраф, Вы мне столько не платите…» И т.д., и т.п. А если это вдруг Ваша жена, то тут старое-доброе «ты меня не любишь!» и опять проблемы.
  3. Когда все круги ада пройдены, собственник задумывается о двух основных вещах:
    1. Финансовые гарантии. То есть оплата всех штрафов, которые случились по вине бухгалтера.
    2. Непрерывность процесса бухгалтерского, налогового и кадрового учета.

И тогда в дело вступает компания, которая оказывает услуги «бухгалтерский и налоговый учет под ключ», ведет полностью кадровые вопросы, сама рассчитывает заработную плату, готовит платежки на налоги, сдает всю отчетность. Да еще и несет за этот участок ответственность, то есть оплачивает все налоговые штрафы, если они случились по ее вине. А бизнесмен в свою очередь не задумывается ни о чем, кроме своего дела и здоровье своих пациентов.

Стоимость бухгалтерских услуг для стоматологии

Стоимость качественного бухгалтерского и налогового учета для стоматологической клиники «под ключ» строится исходя из количества операций, которые имели место в отдельно взятом месяце. Рассчитать стоимость бухгалтерского обслуживание стоматологии самостоятельно на калькуляторе ниже, а лучше позвоните нам или приезжайте по адресу: Москва, 2й Рощинский проезд, д.8

Давайте попробуем рассчитать стоимость бухгалтерии в стоматологии на конкретном примере. Итак, у нас ООО «Стоматологический центр» применяет УСН 15%. И за месяц наше ООО имеет следующие данные:

  1. Было оказано услуг населению на 700 000 руб. за целый месяц.
  2. Купили два станка у двух разных поставщиков.
  3. Закупили 100 комплектов (щетка и паста) для подарков пациентам. Была одна поставка.
  4. Два раза провели инкассацию (положили деньги на счет в банке).
  5. Получили два транша по кредиту от банка.
  6. Выплатили аванс и заработную плату двум сотрудникам с расчетного счета на их карточки.

Итак, сначала необходимо определиться какие именно операции будут учитываться в тарифе. Общие правила такие:

  1. Операции по банку не тарифицируются.
  2. Вся выручка, поступившая в кассу за месяц – это 1 операция. Даже если в день было 200 оплат. И клиника работала весь месяц без выходных.
  3. Каждая поставка оборудования или материалов – это 1 операция.
  4. Каждая выдача денег из кассы – это 1 операция.

Теперь давайте рассчитаем количество операций, которые мы будем учитывать для расчета стоимости бухгалтерских услуг для нашей стоматологии:

  1. Было оказано услуг населению на 700 000 руб. за целый месяц. – это 1 операция.
  2. Купили два станка у двух разных поставщиков. – это 2 операции, так как было 2 поставки.
  3. Закупили 100 комплектов (щетка и паста) для подарков пациентам. Была одна поставка. – а это 1 операция, так как была всего 1 поставка.
  4. Два раза провели инкассацию (положили деньги на счет в банке). – так как мы два раза выдали деньги из кассы, то и операции будет 2.
  5. Получили два транша по кредиту от банка. – операции по банку не учитываются для тарифа.
  6. Выплатили аванс и заработную плату генеральному директору с расчетного счета на его карточку. – кадровый учет по сотруднику уже включен в стоимость.

Итого получается 6 операций, что равносильно 7 000 руб. Именно за данный месяц. Если операций в следующем будет меньше, то и стоимость уменьшится. И наоборот. При этом в данную стоимость входят полный бухгалтерский учет, сдача всех обязательных отчетов в налоговую и фонды, а также полное ведение кадрового учета и расчет заработной платы по сотруднику.

Т.е. всего за 7 000 руб. в месяц Вы получите полную уверенность в том, что со стороны налоговой все вопросы закрыты! Именно это называется «бухгалтерия под ключ».