Когда необходимо восстановление бухгалтерского и налогового учета?

  • Опубликовано: 11 July 2017

В период деятельности организации иногда необходимы быстрые и решительные действия для реанимации документации – например Вы:

  • Ждете налоговую проверку;
  • Хотите участвовать в выгодном тендере;
  • Ведете переговоры о продаже бизнеса;
  • Планируете ликвидацию фирмы.

Каждая цель требует определенных конкретных действий. Когда ожидается визит налоговых органов или у вас запросили документы для камеральной проверки, необходимо сосредоточиться именно на тех областях учета, которые планируют проверять. Следует проанализировать историю сдачи отчетности и оплаты налогов и сборов, подготовить подтверждающие документы или постараться по максимуму восстановить все платежи и проводки, которые могут заинтересовать инспектора.

Участие в тендерах или конкурсах на госзакупки часто помогает компании перейти на более высокую ступень развития бизнеса. Стать поставщиком или исполнителем услуг для государственных и муниципальных нужд является своеобразным знаком качества, позволяет повысить доверие других клиентов. Однако для каждой процедуры участия в аукционе, конкурсе и других мероприятиях заказчик запрашивает много документации, включая уставные документы, лицензии, патенты и, конечно, бухгалтерский баланс, как правило, за текущий и 2 последних года. Задача каждого руководителя показать стабильность и финансовую устойчивость своей организации, поэтому необходимо заказать восстановление бухгалтерского учета вместе с консультацией по повышению финансовой привлекательности фирмы.

Покупка-продажа готового бизнеса становится все более обычной процедурой в бизнес-сообществе. Будущий владелец отбирает интересующие его объекты для покупки, основываясь на перспективах развития, отрасли, опыте и наработках организации, и, конечно, ее финансовых показателях. В этом случае желательно подготовить наиболее полные данные за весь период деятельности фирмы, чтобы покупатель имел возможность ознакомиться с историей развития и принять верное решение о покупке. Отсутствие данных за какой-либо период всегда настораживает и приводит к предположению, что продавец хочет что-то скрыть или обмануть.

Для правильной ликвидации компании следует пройти утвержденную процедуру, провести итоговую инвентаризацию, рассчитаться с поставщиками и исполнителями, составить ликвидационный баланс и успешно исключить из ЕГРЮЛ. Вместе с восстановлением утраченного учета следует подготовить и пакет ликвидационных документов. Так будет удобнее и быстрее подать документы в налоговую для закрытия фирмы.

За более подробной консультацией мы ждем вас в нашем офисе в Москве на Ленинском проспекте, дом 38, компания «АТЛАС», а также готовы ответить на интересующие вопросы по телефону 8(495) 162-10-15.

Tags: